суббота, 22 июля 2017 г.

Я хотела бы.. оставить след

следы на пляже
«Я хотела бы…» Конечно, каждая из нас когда – либо начинала предложение этими словами. Иногда мы продолжаем его чем – то обычным, иногда следуют важные слова.
Одна моя знакомая написала мне после того, как она долго размышляла о том, какой цели в своей жизни очень хотела бы достичь: «Я хотела бы там, где бы я ни находилась, оставить хороший след». Это глубоко тронуло меня. «Оставить след», — неужели это не желание нас всех? Но какие следы оставляем мы? Когда недавно я смотрела на моего спящего мужа, я изучала морщинки на его лбу, которые собирались там на протяжении двадцати пяти лет нашей совместной жизни. В этих морщинках отражаются личные и профессиональные взлеты и падения. Интересно, какие из этих морщин возникли от сильных и долгих раздумий? Какие – от забот? А какие – от горя и боли вследствие непониманий между ним и мной? Как часто мои слова обижали его! Мои требования, ожидания, стремления и претензии – какие следы оставили они? От этих мыслей мне становится страшно. Это не те следы, которые я хочу оставить! Я часто удивляюсь, почему критика и осуждение так легко исходят из наших уст. Чаще всего мы применяем это к людям, которые для нас ценнее и дороже всего на свете. Почему же мы не находим ни одного доброго слова для них. Или мы слепы по отношению ко всему тому доброму, что есть у этого самого лучшего человека? Но есть надежда! Так, когда-то Иисус исцелял людей и открывал глаза слепым, сегодня Он может исцелить нашу слепоту. Иисус не смотрел на внешность, Он не смотрел на лохмотья, в которых сидел человек просящий милостыни. Он видел сердце человека и ту нужду, которая волновала его сердце. Мы, жены, должны учиться оставлять светлые следы в жизни нашего мужа и наших детей. Это – задание всей нашей жизни!